CONSOLE
rate - определяет максимальный предел байт в секунду, который клиент может послать на сервер. А также который сервер может послать клиенту
cl_cmdrate - число раз в секунду которое клиент информирует сервер о своих действиях.
cl_updaterate - это сколько раз в секунду сервер говорит клиенту, что происходит на карте.
rate
В теории соединение ADSL должно с легкостью поддерживать рейт в 25000. Это проверяется следующим образом:
Берем значение рейта, которое измеряется в байтах в секунду и переводим его в килобайты в секунду.
25000 /1024 = 24.4140625 кБ/с
В теории ваше соединение работает на скорости 512 килобит в секунду (в реальности оно работает на более низкой скорости). Я перевожу это значение в килобайты в секунду: 512 / 8 = 64кБ/с
Теперь Вы можете видеть, что через ваше соединение могут играть 2.62 человека с рейтом в 25000 (64 / 24.414 = 2.62). Можно использовать такое же вычисление для cl_rate, но этого делать не стоит, значения по умолчанию 9999 более чем достаточно.
updaterate, определяет, как много обновлений в секунду вы можете получить от сервера. Ясно, что нужно получать как можно больше обновлений, так как это дает вам более точную картину того, где кто находится и куда летят их пули. Однако если у вас будет высокий updaterate и низкий rate вы не сможете послать достаточное количество данных за обновление и любая выгода от высокого updaterate будет сведена к минимуму. Для того чтобы стало понятно, я сейчас все объясню.
Если я ставлю cl_updaterate в 100 и мой рейт равен 25000 в теории каждое обновление может содержать до 250байт данных (25000 / 100 = 250). Повторюсь чем больше данных вы сможете получить за обновление, тем более четко вы будете видеть игровой мир (это не означает, что игровой мир будет более четким, а означает то, что ваши пули будут более четко попадать в цель). В версии 1.3 было вычислено, что когда у вас на экране происходит много действий, вы можете использовать 175 байт на обновление. Таким образом, если у вас высокий updaterate, вам нужен соответствующий ему высокий рейт.
cl_cmdrate работает так же как и cl_updaterate. Эта команда определяет, сколько обновлений в секунду вы посылаете на сервер. И снова ее значение нужно ставить как можно выше. Чем больше обновлений вы пошлете на сервер, тем больше информации он будет иметь о ваших действиях и о том, куда летят ваши пули.
Как и с cl_updaterate и с rate вы можете вычислить максимальное количество данных которое может содержать каждое обновление. Отсюда, если у вас cl_cmdrate равен 100 и ваш cl_rate равен 9999, каждое обновление может содержать 99.99байт данных (9999 / 100 = 99.99). Этого должно хватить для ваших нужд, так как вы посылаете меньше данных на сервер, чем он посылает вам.
+forward двигаться вперед
+back двигаться назад
+moveleft стрейфиться налево
+moveright стрейфиться направо
+left повернуться налево
+right повернуться направо
+jump подпрыгнуть
+duck присесть
+use использовать
+attack стрелять, резать ножом
+attack2 альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload перезарядить оружие
slot1 1-ый слот
slot2 2-ой слот
slot3 3-ий слот
slot4 4-ый слот
slot5 5-ый слот
slot6 6-ой слот
slot7 7-ой слот
slot8 8-ой слот
slot9 9-ый слот
slot10 0-ой слот
cancelselect отменить
messagemode говорить всем игрокам
messagemode2 говорить игрокам своей команды
radio1 первая группа радиокоманд (z) - по умолчанию
radio2 вторая группа радиокоманд (x) - по умолчанию
radio3 третья группа радиокоманд (c) - по умолчанию
toggleconsole открыть/закрыть консоль
chooseteam выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores показать статистику
drop выбросить текущее оружие
nightvision включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 нарисовать лого
impulse 100 включить/выключить фонарь
invprev переключиться на предыдущее оружие
invnext переключиться на следующее оружие
invlast переключиться на последнее оружие
buy включить меню покупки
buyammo1 купить патроны для основного оружия
buyammo2 купить патроны для пистолета
buyequip купить допольнительное снаряжение
pause пауза
+voicerecord использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu показать встроенное VGUI меню
showbriefing показать брифинг к карте
quit выйти из игры
adjust_crosshair изменяет цвет прицела
bottomcolor 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar включает радар
hideradar выключает радар
force_centerview заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64 устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512 устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа
graphmedian 128 устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1 показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_fastswitch 1 быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить оружие)
hud_saytext_time 15 устанавливает время, В секундах, в течение которых мессаги остаются на экране
net_graph 1 показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
r_decals 250 максимальное количество декалей, которые видны на карте
r_netgraph 0 показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
scr_centertime 2 устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_printspeed 7 скорость печати сообщений на экране
topcolor 30 устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
toggleconsole консоль появляется и закрывается при повторении команды
микрофон
voice_loopback "1" Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale "x" громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive "N "Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime "x.xxx" Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain "x" Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5.
voice_avggain "x" Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime "x.xxx" Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
для крыс
+mlook позволяет "осматриваться" с помощью мышки
m_filter 1 позволяет включить "сглаживание" движения мыши (1 - вкл. 0 - выкл.)
m_forward 1 скорость мышки прямо (не помню как работает, у самого стоит 1)
m_pitch 0.022 устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.8 устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022 устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio чувствительность мыши в приближении (1.2 - по умолчанию)
Если честно то вообще не советую это трогать, пусть стоит всё по умолчанию
volume - Громкость звука
hisound включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound выключает(1) или включает звук(0)
playvol громкость проигрывания демки
s_2dvolume максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d включает(1), выключает(0) поддержку A3D
s_automax_distance устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize 65536 устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d выключает a3d
s_distance "60" вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_enable_a3d включапет a3d
s_geometry включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиени
s_max_distance максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_min_distance минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance
s_numpolys количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1)
s_refdelay минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwet контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук
stopsound прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy
ambient_level устанавливает громкость для встроенных звуков(смотри выше)
"Демо"
appenddemo записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemo показывает информацию о демке
playdemo проигрывает демку на нормальной скорости
playvol громкость звука при проигрывании демки
record записывает демку
setdemoinfo info добавляет информацию о демке, например название
demo1, demo2, ..., "demon" начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
stop останавливает записывание демки
stopdemo прекращает проигрывать демку
swapdemo меняет позиции сегментов в демке
viewdemo проигрывает демку с меню скорости, вывести меню при нажатии "Esc"
Описание настроек сервера (mp_)
hostname имя сервера
pausable 1 разрешить паузу на сервере. при "1" клиенты смогут устанавливать паузу на сервере.
mp_autokick включает автоматический бан для тимкиллеров и кикает подвисших игроков.
mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_buytime 0.5 Время закупки в минутах (0.5=30сек.)
mp_chattime Количество секунд на которое сервер позволяет игрокам писать в общий чат после конца карты и до загрузки новой.
mp_c4timer 35 значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых надо убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_limitteams Устанавливает максимальное число игроков, насколько одна команда может больше чем другая.
mp_logmessages Пишет все сообщения игроков в логи сервера.
mp_logdetail Уровень детализации логов сервера.
mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_maxround количество раундов
mp_roundtime время одного раунда
mp_startmoney устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.
mp_timelimit время, через которое меняется карта
mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
Описание настроек сервера (sv_)
sv_proxies Разрешает подключение HLTV Proxy к вашему серверу.
allow_spectators - Количество "наблюдателей" на вашем сервере. Поставьте '0' чтобы отключить
sv_allowupload Разрешить загрузку кастомных декалий на сервер
sv_voiceenable Разрешить использование микрофона на сервере?
sv_alltalk Если sv_voiceenable включен, то вы можете выбрать как будут общаться игроки : только с тиммейтами по команде : все будут слышать друг друга вне зависимости от команды.
sv_voicequality - Если у вас разрешено использование микрофона, то вы можете задать качество звука. От худшего 2400 до 15200 лучшее качество звука. Но помните, чем выше качество, тем больше траффика будет расходоваться сервером.
sv_gravity Гравитация (по умолчанию "800") чем меньше ЧЕСЛО тем выше подпригиваете
sv_aim Включает автоматическое прицеливание.
sv_cheats Включает разрещенные консольные читы на сервере.
sv_maxrate Максимальное количестово информации посылаемая от сервера клиенту.
sv_maxspeed Максимальная скорость передвижения клиента по карте.
sv_minrate Минимальное количестово информации посылаемая от сервера клиенту.
rcon
rcon_password - Пароль для удаленного администирования сервера, как во время игры так и через специальные утилиты. Оставьте пустым чтобы отключить.
sv_rcon_banpenalty; - Включить или выключить слежение за вводом rcon
sv_rcon_minfailures - Минимальное число неверных попыток ввода rcon
sv_rcon_maxfailures - Максимальное число неверных попыток ввода rcon
sv_rcon_minfailuretime - Время слежения между попытками
sv_password - Пароль для входа на сервер. не путать с rcon_password. Оставьте пустым чтобы отключить.
ВРОДЕ КАК ВСЁ!!!